О церкви

Во что мы верим
Зеленоградская Евангельская Церковь входит в Союз Евангельских Христиан-Баптистов (РСЕХБ) и разделяет общие принципы баптистского вероучения, является частью протестантской церкви — одной из трех основных ветвей христианства.

Мы разделяем основы протестантского богословия (5 Solos):

  1. Sola scriptura («только Писанием»). Библия — единственный источник Божьих истин, соответствием которому определяется истинность церковного Предания и других христианских книг.
  2. Sola fide («только верой»). Мы верим, что спасение людей происходит «только верой» независимо от дел закона, тогда как дела являются видимым проявлением истинной веры, а не наоборот.
  3. Sola gratia («только благодатью»). Человека не может своими действиями заслужить спасение для себя. То есть спасение — это незаслуженный дар от Бога по Его благодати.
  4. Solus Christus («только Христос»). Никакие собственные действия не могут превратить грешного человека в праведника. Только вера в жертву Христа, Его Евангелие, Его ходатайство перед Богом-Отцом способно дать спасение здесь на земле и в вечности.
  5. Soli Deo gloria («только Богу слава»). Человек должен почитать и поклоняться только Богу, т.к. спасение даруется только посредством Его суверенной воли.
Во что мы верим
Зеленоградская Евангельская Церковь входит в Союз Евангельских Христиан-Баптистов (РСЕХБ) и разделяет общие принципы баптистского вероучения, является частью протестантской церкви — одной из трех основных ветвей христианства.

Мы разделяем основы протестантского богословия (5 Solos):

  1. Sola scriptura («только Писанием»). Библия — единственный источник Божьих истин, соответствием которому определяется истинность церковного Предания и других христианских книг.
  2. Sola fide («только верой»). Мы верим, что спасение людей происходит «только верой» независимо от дел закона, тогда как дела являются видимым проявлением истинной веры, а не наоборот.
  3. Sola gratia («только благодатью»). Человек не может своими действиями заслужить спасение для себя. То есть спасение — это незаслуженный дар от Бога по Его благодати.
  4. Solus Christus («только Христос»). Никакие собственные действия не могут превратить грешного человека в праведника. Только вера в жертву Христа, Его Евангелие, Его ходатайство перед Богом-Отцом способно дать спасение здесь на земле и в вечности.
  5. Soli Deo gloria («только Богу слава»). Человек должен почитать и поклоняться только Богу, т.к. спасение даруется только посредством Его суверенной воли.
Исповедуем Апостольский символ веры:

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего,

Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён,

Cошёл в ад, в третий день воскрес из мёртвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мёртвых.

Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную.
  • Глава церкви — Иисус Христос. При этом, мы признаем авторитет ответственных священнослужителей, как поместной церкви, так и органов над ней (союзы и объединения);
  • Крещение — только по вере, в зрелом возрасте;
  • Спасение — только через веру в Иисуса Христа и Его святое Евангелие;
  • Заповеди — крещение и Евхаристия (хлебопреломление);
  • Добрые дела — как плод веры, а не способ спасения;
  • Пожертвования — добровольный акт, как плод личной веры и посвящения, а не способ купить себе прощение или расположение Бога;
  • Служение — могут участвовать только верующие, крещеные и подготовленные члены церкви;
  • Проповедь — контекстуализированное экспозиционное толкование книг Священного Писания (Библии);
  • Церковное членство — добровольный формальный акт верующего человека, желающего стать частью поместной церкви (в т.ч. стать служителем);
  • Богослужение — литургия, которая состоит из блоков: молитвенный блок, общее пение, проповедь, причастие (раз в месяц), информационный блок, чаепитие (свободное общение);
  • Малые группы — основной формат встреч для членов церкви на неделе (общение и изучение Писания);
  • Символы и атрибуты — главный символ крест, при этом мы не признаем предметы, наделенные особой духовной силой;
  • Венчание — практикуем, как благословение пары и разделение праздника со всей церковью;
  • Отпевание — не практикуем, согласно библейскому пониманию спасения;
  • Освящение предметов — не практикуем в понимании наделения предметов мистическими свойствами;
  • Воскресная школа - идет во время собрания по воскресеньям;
  • Литература - несмотря на то, что Библия для нас священный авторитет и мерило истины, мы любим и читаем многих авторов христианских книг, которые глубже раскрывают Писание, не входя в противоречие с ним;
  • Дресс-код - верим, что форма одежды относится к вопросу традиций и местной культуры, не является вопросом богословия, поэтому исходим из принципа здравомыслия и целомудрия. Специфичной для священнослужителей одежды нет;
  • Духовные дары - верим в то, что Бог может дать любой духовный дар, но ни один из них не может являться 100% показателем возрождения или не возрождения верующего.